1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
NextPrevious
  • View Video
    Экажкъонгий юртара имам...
  • View Video
    Сипсой г1алий т1ара имама...
  • View Video
    Iумарнаькъан Мухьаммад Центр ...
  • View Video
    Албаков Тахьир - Даьлах тешар...
  • View Video
    Албаков Тахьир - Даьлах тешар...
  • View Video
    Проповедь потомка пророка...
  • View Video
    Проповедь потомка пророка...
  • View Video
    Дудургов Муса
  • View Video
    Омаров Мохьмад Саг1 далар
  • View Video
    Пятничная проповедь
  • View Video
    Проповедь Оздоев Мухьаммад-Сали
  • View Video
    Пятничная проповедь 12.04.2013 г.
  • View Video
    Пятничная проповедь с.Плиево ,Плиев...
  • View Video
    Исламская интеллектуальная игра...
  • View Video
    Наьсар-кертеча имама наиб...
  • View Video
    Имам Центральной мечети г.Назрань
  • View Video
    Unknown
  • View Video
    Центр-Камазерча маьждигера имама...
  • View Video
    Имам Альтиевской мечети
  • View Video
    В сельском поселении Гамурзиево в...

Имам аль-Харамейн Абуль-Ма'али аль-Джувейни

Печать

Абдуль-Малик ибн Абдулла ибн Юсуф Абуль-Ма'али ибн Рукн аль-Ислам Аби Мухаммад аль-Джувейни ан-Найсабури аш-Шафи'и, известный, как имам аль-Харамейн и как Ибн аль-Джувейни (419-478), шейхуль-Ислам, учитель имама аль-Газали, факих, ученый в области усуля, калама и дебатов. Известный алим, шафиит, ашарит.

 Абдуль-Малик ибн Абдулла ибн Юсуф родился в 1028-м году на территории современного Ирана в селении Азазвар округа Джувейн, находящемся недалеко от Нишапура. Еще маленьким мальчиком он начал получать знания. Науки по вероубеждению и основам Ислама он изучил у известного алима мазхаба имама Шафии – Абуль-Касима Исфагани, а науки по исламской юриспруденции – у своего отца. 

Когда Абдуль-Малику было 19 лет, его отец умер, и тогда Абдуль-Малик продолжил дело отца и начал преподавать фикх (юриспруденцию).

Имам аль-Джувейни был вынужден покинуть Нишапур в то время когда правитель-антропоморфист аль-Кундури, му'тазилиты и склонявшиеся в сторону шиизма ханафиты проклинали сподвижников и имама аль-Аш'ари со всех минбаров, каждую пятницу во время джум'а. Среди тех, кого схватили и посадили в тюрьму или вынудили уехать были Абу Сахль аль-Бастами, Аль-Фурати, Абуль-Касым аль-Кушайри, Аль-Байхаки и другие шафииты.

В 1058-м году он переселился на священные земли Хиджаза (нынешняя Саудовская Аравия) и жил там сначала в Мекке, а потом – в Медине. Благодаря своим глубоким знаниям, признанным всеми алимами, он получил звание имам аль-Харамайн, то есть имам обеих святынь (Мекки и Медины). В 1062-м году, пробыв 4 года на землях Хиджаза, он вернулся на свою родную землю – в Нишапур – как великий муфтий, которому не было равных, и возглавил только построенную школу Низамийя, где оставался тридцать лет, обучая поколения будущих ученых-шафиитов и ашаритов. В этом медресе у имама Джувейни учился известный алим – довод Ислама Абу Хамид Аль-Газали (да смилуется над ним Аллах).

Всю свою жизнь он посвятил науке и медресе. До последнего дня своей жизни имам аль-Джувейни преподавал в своём известном медресе, и многие его ученики стали знаменитыми алимами.

Он умер в 1085-м году, да помилует его Всевышний Аллах.

Ибн Асакир сказал о нем: «Венец Ислама, имам всех имамов, главный авторитет в фикхе, в чьем главенстве нет сомнений у ученых Запада и Востока, чьи неизмеримые достижения признают все арабы и не-арабы (иджма), подобно которому свет не видел ни до, ни после него»

Аль-Кавсари сказал о нем: «Его труды – связующее звено между методами саляфов и халяфов».

Он основная фигура среди пятого поколения учеников имама аль-Аш'ари.

Аль-Базкири сравнил его с аш-Шафи'и и аль-Музани в фикхе, с аль-Асма'и в нраве, с Хасаном аль-Басри в красноречивых проповедях и с аль-Аш'ари в каламе.

Ибн Асакир упомянул это и сказал: «Поистине, он еще лучше».

Ибн ас-Субки сказал:

«Кто думает, что есть ученый четырех мазхабов, который бы стоял близко к нему по степени в ясности речи, тот не имеет понятия о том, каким был имам аль-Джувейни».

«Его отец так же, как и он, считается одним из главных ученых шафиитского мазхаба и ученых-ашаритов».

«[Он] известен своим умом, красноречием, знаниями и нравом, Абу аль-Ма'али начал преподавать в Нишапуре сразу же после смерти отца, ему было лишь 20, и он всё еще был студентом в медресе Байхаки. Он брал усуль у имама Абуль-Касима аль-Искафа аль-Исрафайни и читал Коран с Абу Абдуллой аль-Хаббази. Хадис он брал сначал у отца, затем у Абу Хассана Мухаммада ибн Ахмада аль-Музакки, Абу Са'да Абдуррахмана ибн Хамдана ан-Насрави, Абу Абдуллы Мухаммада ибн Ибрахима ибн Яхья аль-Музакки, Абу Са'да Абдуррахмана ибн аль-Хасана ибн Алиййяк, Абу Абдуррахмана Мухаммада ибн Абдуль-Азиза ан-Нили, Абу Ну'айма аль-Асбахани и других».

 

Его труды

- по фикху:

Гыяс аль-Умам;

Мугис аль-Хальк;

Нихайя аль-Матлаб фи Дирая аль-Мазхаб – Конец поиска знаний в [шафиитском] мазхабе – его величайший труд, который Ибн Асакир оценил как не имеющий подобных за всю историю Ислама;

Мухтасар ан-нихая.

 

- по усулю:

Аль-Бурхан;

Ат-Талхыс;

Аль-Варакат.

 

- по каламу (по акыде):

Аш-Шамиль;

Аль-Иршад;

Ан-Низамийя.

 

Любовь к знаниям

Имам аль-Харамайн был кротким и считал себя обязанным каждому, у кого научился чему-то, даже если это не был алим; он никогда не принижал людей. И, напротив, если он не был согласен с чем-то, он не скрывал своего неодобрения, даже если речь шла о словах его отца или кого-то из известных имамов.

Специалист по грамматике аль-Муджаши'и сказал: «Я не видел никого, кто бы так добивался знаний, как этот имам. Он буквально преследовал знания и делал это только ради знания».

Ибн Асакир приводит: «Всё его свободное время занимали экзамены и уроки».

Когда бы он ни говорил о духовных состояниях и о пути и практике суфиев на своих ранних утренних маджлисах, он всегда плакал, и каждый, кто присутствовал на них, тоже плакал.

Имам аль-Харамайн говорил:

«Я не ем и не сплю просто так, по расписанию, а лишь только, когда сон одолевает меня, будь это день или ночь, и ем, если еда становится необходимой, неважно, в какое время».

«Я не говорил про акыду, пока не выучил 12 тысяч страниц лишь из слов кади Абу Бакра [аль-Бакилляни]».

Он умер от желтухи и был похоронен в своем дворе.

Ибн Асакир сказал: «Я убежден что плоды его усердного труда на пути Религии Аллаха останутся вплоть до наступления Судного Дня» .

Даруль-Фикр.Ру

Аят дня

                                  Всевышний Аллах говорит: "Кто поступает праведно, тот поступает во благо себе. А кто творит зло, тот поступает во вред себе. А затем вы будете возвращены к вашему Господу".

Св. Коран, сура "Коленопреклоненная", 45:15




Мекка - Прямая трансляция

Авторизация

Хадис дня

 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Вера (включает в себя) более семидесяти (или: шестидесяти) ответвлений, наилучшим из которых является произнесение слов «Нет бога, кроме Аллаха» (Ля иляха илля-Ллах), а наименьшим — устранение с пути того, что наносит вред (людям), и стыдливость — (одно из) ответвлений веры".

Аль-Бухари; Муслим


Дата по хиджре

Понедельник, 20 Ноябрь 2017  
1. Rabi-ul-Awwal 1439

Медина - прямая трансляция

Вопрос-Ответ

Задайте интересующий Вас вопрос

Гости

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня25
mod_vvisit_counterВчера21
mod_vvisit_counterНа этой неделе25
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе180
mod_vvisit_counterВ этом месяце231
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце0
mod_vvisit_counterЗа все время481159