1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
NextPrevious
  • View Video
    Экажкъонгий юртара имам...
  • View Video
    Сипсой г1алий т1ара имама...
  • View Video
    Iумарнаькъан Мухьаммад Центр ...
  • View Video
    Албаков Тахьир - Даьлах тешар...
  • View Video
    Албаков Тахьир - Даьлах тешар...
  • View Video
    Проповедь потомка пророка...
  • View Video
    Проповедь потомка пророка...
  • View Video
    Дудургов Муса
  • View Video
    Омаров Мохьмад Саг1 далар
  • View Video
    Пятничная проповедь
  • View Video
    Проповедь Оздоев Мухьаммад-Сали
  • View Video
    Пятничная проповедь 12.04.2013 г.
  • View Video
    Пятничная проповедь с.Плиево ,Плиев...
  • View Video
    Исламская интеллектуальная игра...
  • View Video
    Наьсар-кертеча имама наиб...
  • View Video
    Имам Центральной мечети г.Назрань
  • View Video
    Unknown
  • View Video
    Центр-Камазерча маьждигера имама...
  • View Video
    Имам Альтиевской мечети
  • View Video
    В сельском поселении Гамурзиево в...

Джафар ибн Абу Талиб

Печать

 История пророков не знает таких сподвижников, как сподвижники Посланника Аллаха - Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). История каждого из них, мухаджира или ансара – единственная и неповторимая. Они были самыми чистыми и лучшими, ведь их воспитывал великий Пророк (да благословит его Аллах и приветствует).

 Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) ниспосылались откровения от Господа, согласно которым он действовал. Сподвижники выучили, сохранили для нас и сохранят до Судного дня тот Коран, который мы сегодня читаем. Они довели до нас суннаты Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), и распространили в народе послание Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Ради религии Аллаха они жертвовали самым дорогим, что есть у человека – своей жизнью, став тем самым светильниками на пути истины, образцами и примерами для подражания.

Эти мужи оказались верны завету, заключённому ими с Аллахом. Они добились довольства Всевышнего и сами остались довольными  Господом. Поистине, они лучшие сподвижники лучшего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Одним из таких сподвижников является и ДжаIфар ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах).

ДжаIфар является сыном дяди, т.е. двоюродным братом Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и родным старшим братом Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах).

ДжаIфар (да будет доволен им Аллах) родился в священной Мекке за 34 года до Хиджры и принял Ислам на раннем этапе, вскоре после Али бин Абу Талиба (да будет доволен им Аллах).

Он обрёл истинную веру благодаря Абу Бакру ас-Сыддыку (да будет доволен им Аллах).

Это случилось до события, известного в истории Ислама как «Даруль аркам».

Говоря о ДжаIфаре ибн Абу Талибе, мы должны в первую очередь вспомнить, что о нём говорил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Ты похож на меня характером и внешностью». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) дал прозвище своему двоюродному брату ДжаIфару ибн Абу Талибу «Абу мискин» («отец бедных»).

Даже если бы его отличало только это, то и этого было бы достаточно для достижения довольства Аллаха, но ведь он обладал и другими качествами …

Он был примером для подражания и в политических, и военных, и во всех остальных делах. И нам следует изучать его жизнь и призывать нашу молодёжь брать с него пример…

Переселение в Эфиопию.

Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) увидел, что издевательства над мусульманами со стороны курайшитов усиливаются, особенно после мученической смерти от их рук Сумайи, Ясира и некоторых других сподвижников, он решил создать ещё один центр исламского призыва.

Чтобы, в случае, если в Мекке с даIватом будет покончено, на земле осталось место, откуда до людей можно будет доводить свет Ислама. И этим местом была выбрана Эфиопия. В разное время состоялись две волны хиджры в Эфиопию.

ДжаIфар ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах)  был во главе мусульманских мухаджиров, отправившихся в Эфиопию. Это переселение (хиджра) было совершено через море, по дороге Мина, называемой «дорога ШуIайба».

ДжаIфар прибыл в Эфиопию и стал главой мусульман в этой стране.

В Эфиопии мудрость ДжаIфара проявилась особенно ярко.

По велению Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сподвижники совершили переселение из Мекки в Эфиопию, чтобы получить там возможность свободно поклоняться Всевышнему, ибо неверные всячески притесняли их в Мекке и запрещали поклоняться Аллаху. Следом за ними мекканские неверные отправили своих послов к царю Эфиопии с просьбой отправить сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) обратно на родину. Они сказали правителю Эфиопии: «Здесь есть юноши, которые переселились из нашей страны к вам, они сумасшедшие, ибо оставили веру своих отцов и не признают твою религию».

Эти послы были друзьями царя Эфиопии, и они принесли с собой ценные подарки для него от знатных людей Мекки. Среди них были Iамр бин Iас и IАбдуллах бин Абу РабиIат. Но царь Эфиопии сказал, что сначала он должен выслушать сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Он позвал их к себе и спросил: «Что это за религия, которую вы исповедуете, оставив религию отцов и не вступив в нашу религию?». Джа‘фар бин Абу Талиб сказал: «О царь, мы были из тех, кто погряз в невежестве, поклонялся идолам, ел мертвечину, совершал зло и непристойные поступки, разрывал отношения с родней, не чтил соседей, мы были теми, у кого есть сила, не щадили слабых и были готовы растерзать их словно хищный зверь. Так продолжалось до тех пор, пока Аллах не послал к нам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы научить тому, что Аллах – един, и поклоняться нужно лишь только одному Аллаху, и отбросить всех идолов и все изваяния, которым поклонялись наши предки и мы. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) призвал нас говорить только истину, укреплять родственные отношения, оставить зло и непристойное и совершать благое. Мы последовали за ним и уверовали во всё, что пришло к нему от Аллаха. И по этой причине нас начали притеснять и мучить, хотели насильно заставить отказаться от истинной религии и поклоняться идолам. Насилие и притеснения не прекращались, и когда нам стало трудно, мы переселились к вам в надежде на то, что вы не будете притеснять нас, а будете защищать».

Тогда выступили послы из Мекки и сказали, что эти сподвижники говорят недопустимые вещи в адрес Иисуса. И царь спросил сподвижников, что они могут сказать об Иисусе. Они прочитали аят из Корана и ответили, что Иисус (Иса) – это Божий раб и Его посланник, матерью которого является Марьям.

Тогда царь Эфиопии поднял с земли палочку, говоря, что они не отошли от того, что говорил Иисус, даже на длину этой палочки. Послов из Мекки он отправил домой ни с чем.

Это стало значительным событием в истории Ислама.

Мы должны досконально изучить обращение ДжаIфара, преподавать его в школах и разъяснять подрастающему поколению. Ведь из-за распространения в обществе невежества многие люди не понимают значение исторических событий.

Речь ДжаIфара ибн Абу Талиба не просто произвела сильное впечатление на короля Наджаши. Согласно достоверным преданиям, король Наджаши принял Ислам, а Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), узнав о его смерти, совершил над ним джаназа-намаз.

За 14 лет, которые ДжаIфар ибн Абу Талиб провел в Эфиопии, многие местные жители, благодаря ему, приняли Ислам.

Когда же он вернулся во время завоевания Хайбара, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) очень обрадовался, ведь ДжаIфар был похож на него как внешне, так и характером. К тому же он был одним из тех, чья любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) была особенно сильной.

Возвращение ДжаIфара из хиджры в Эфиопию совпало со временем, когда мусульмане завоевали Хайбар.

Обратите внимание на эти два события. Казалось бы, по сравнению со взятием важнейшей стратегической крепости возвращение одного человека из хиджры выглядит не слишком значимым.

Но при этом Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: «Я не знаю, чему мне радоваться больше – взятию Хайбара или же приезду Джа‘фара».

Участие в битве Муъта.

Не прошло и нескольких месяцев после возвращения ДжаIфара в Медину, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отправляет его в качестве одного из полководцев на битву при Муъте, явившуюся великим испытанием для мусульман.

Это было первое сражение, в котором участвовал ДжаIфар.

Воодушевлённый, он проявил в бою усердие, страстно желая умереть и стать шахидом на пути Аллаха.

Город Муъта находится на юге Иордании. Эта земля была свидетелем решающей битвы между мусульманами и римлянами, состоявшейся в 7 году по Хиджре.

Причиной для газавата в местности Муъта стало убийство Хариса ибн Умайра аль-Аздий, христианскими воинами, возле Дамаска, который был отправлен Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) в качестве посла к правителю Бусры. Убить его приказал губернатор Дамаска Шурахбиль бин Амр. Посланник Аллаха, услышав об этом, сильно огорчился и приказал сподвижникам собраться для мести.

Убийство послов в то время считалось одним из самых больших преступлений, а отсутствие реакции на него воспринималось как проявление слабости, и было совершенно неприемлемо.

Место, где был убит Харис ибн Умайр аль-Аздий, находится вблизи Сера, на юге Тафиля, примерно в 220 км от столицы Иордании Аммана. Это место посещают многие люди.

Когда весть об убийстве дошла до Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), он подготовил трёхтысячное войско, чтобы наказать совершивших это преступление.

Во главе его он поставил Зайда ибн Хариса (да будет доволен им Аллах) и указал, что в случае его гибели полководцем должен стать ДжаIфар ибн Абу Талиб, а если и он будет убит в бою, то его место займёт Iабдула ибн Раваха.

Сражение «Муъта» произошло на территории Шама, которая впоследствии была завоёвана. Римляне планировали нападение на исламские земли, и если бы мусульмане не опередили их, то успели бы это сделать.

Нужно было поскорее направить войско для того, чтобы предупредить вторжение врага на территорию исламского государства и разрушение жилищ мусульман.

Исламская армия продвигалась на север, пока не достигла города Маан на юге Иордании. Здесь мусульмане получили известие о том, что римский император Геракл в местности Муабе собрал стотысячную армию, к которой присоединились воины некоторых арабских племен количеством также около ста тысяч.

Обеспокоенные огромной численностью римского воинства, предводители мусульман долго обсуждали ситуацию и, в конце концов, решили напасть на врага, несмотря на неминуемые большие потери.

И армия двинулась вперёд согласно воле Аллаха. Достигнув Муъта, оба войска сошлись в жаркой схватке.

Зайд ибн Харис (да будет доволен им Аллах) держал в руках зелёное знамя, пока не стал шахидом. После него руководство армией перешло к ДжаIфару ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах). Он спустился со своего коня и сражался стоя. Видя его храбрость и неустрашимость, римляне нападали на него толпами. Сначала ему отрубили правую руку, и он взял знамя в левую, затем, когда и ее отрубили, всё равно не дал упасть зелёному знамени, прижимая его к груди окровавленными обрубками рук. Он отбивался до тех пор, пока не стал шахидом из-за множества ран. Ему было тогда 39 лет. Затем знамя Ислама получил IабдулахI ибн Раваха (да будет доволен им Аллах), который повторил судьбу предшественников.

Велика была печаль Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), когда он получил известие о гибели ДжаIфара и его товарищей в сражении Муъта. Он даже сказал: «Если плачете, то плачьте по ДжаIфару!».

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал о нём, что Аллах заменил ему руки крыльями, с помощью которых он летает в Раю, куда пожелает.

После этого его прозвали ДжаIфар ТIайар, т.е. летающий ДжаIфар (да будет доволен им Аллах). После смерти на теле этого шахида было обнаружено около 90 ран.

С той же любовью и благосклонностью, что к самому ДжаIфару, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) относился затем и к его детям.

ДжаIфар – это человек-легенда, который пожертвовал собой, отдав Исламу всё.

Сражение при Муъте в 8 году по Хиджре было первым сражением мусульман против Рима, во время которой стали шахидами три сподвижника-полководца, назначенные Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) – ДжаIфар ибн Абу Талиб, Зайд ибн Харис и Абдула ибн Раваха.

Оно состоялось согласно пророческому указу о необходимости обязательно очистить эти страны от губительного римского владычества.

После убийства трёх полководцев, согласно общему решению, командование армией перешло к Халиду ибн Валиду, прозванному «мечом Аллаха». Он поменял тактику боя, выровнял расстроенные ряды мусульман, прибегнул к военной хитрости и заронил страх в сердцах римлян, что помогло ему успешно вывести свою армию из боя с минимальными потерями.

Он приказал небольшой группе своих воинов тайком уйти ночью на юг, а в предзакатное время вернуться с поднятыми головами, громко произнося такбир (т.е. Аллаху Акбар) и поднимая вокруг себя пыль, чтобы римляне подумали, будто к мусульманам пришло огромное подкрепление. А также поменял местами воинские части, сражавшиеся на флангах и в центре, чтобы вражеские солдаты увидели наутро новые лица, приняли их за свежие силы и устрашились.

В результате многодневного сражения Халиду ибн Валиду (да будет доволен им Аллах) с помощью своей тактики удалось предотвратить чрезмерные потери среди мусульман, сберечь армию и вернуть её в священную Медину.

На том месте, где в 8 году по Хиджре в знаменитом сражении «Муъта» стал шахидом ДжаIфар ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сейчас стоит полуразрушенная мечеть с аркой. Эту историческую арку называют «Машгьада Муъта».

Ставшая достопримечательностью, эта мечеть была построена во времена мамлюков, которые усердно старались сохранить и оживить всё, что указывало на отвагу сподвижников.

Именно вокруг этой достопримечательности, впоследствии разрушенной землетрясением, произошла битва «Муъта».

ДжаIфар ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) похоронен вместе с остальными шахидами Муъта в пяти километрах к востоку от поля боя.

Район, где похоронены шахиды этой битвы, благодаря их могилам называется «Мазар».

 islamdag.ru

 

Аят дня

                                  Всевышний Аллах говорит: "Кто поступает праведно, тот поступает во благо себе. А кто творит зло, тот поступает во вред себе. А затем вы будете возвращены к вашему Господу".

Св. Коран, сура "Коленопреклоненная", 45:15




Мекка - Прямая трансляция

Авторизация

Хадис дня

 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Вера (включает в себя) более семидесяти (или: шестидесяти) ответвлений, наилучшим из которых является произнесение слов «Нет бога, кроме Аллаха» (Ля иляха илля-Ллах), а наименьшим — устранение с пути того, что наносит вред (людям), и стыдливость — (одно из) ответвлений веры".

Аль-Бухари; Муслим


Дата по хиджре

Понедельник, 20 Ноябрь 2017  
1. Rabi-ul-Awwal 1439

Медина - прямая трансляция

Вопрос-Ответ

Задайте интересующий Вас вопрос

Гости

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня25
mod_vvisit_counterВчера21
mod_vvisit_counterНа этой неделе25
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе180
mod_vvisit_counterВ этом месяце231
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце0
mod_vvisit_counterЗа все время481159