1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
NextPrevious
  • View Video
    Экажкъонгий юртара имам...
  • View Video
    Сипсой г1алий т1ара имама...
  • View Video
    Iумарнаькъан Мухьаммад Центр ...
  • View Video
    Албаков Тахьир - Даьлах тешар...
  • View Video
    Албаков Тахьир - Даьлах тешар...
  • View Video
    Проповедь потомка пророка...
  • View Video
    Проповедь потомка пророка...
  • View Video
    Дудургов Муса
  • View Video
    Омаров Мохьмад Саг1 далар
  • View Video
    Пятничная проповедь
  • View Video
    Проповедь Оздоев Мухьаммад-Сали
  • View Video
    Пятничная проповедь 12.04.2013 г.
  • View Video
    Пятничная проповедь с.Плиево ,Плиев...
  • View Video
    Исламская интеллектуальная игра...
  • View Video
    Наьсар-кертеча имама наиб...
  • View Video
    Имам Центральной мечети г.Назрань
  • View Video
    Unknown
  • View Video
    Центр-Камазерча маьждигера имама...
  • View Video
    Имам Альтиевской мечети
  • View Video
    В сельском поселении Гамурзиево в...

Хадж - пятый столп ислама (продолжение)

Печать

Действия восьмого дня

В восьмой день месяца зуль-хиджа всем поломникам желательно направиться из Мекки в долину Мина, где желательно провести эту ночь, читая молитвы и поминая Аллаха.

Те паломники, которые совершают хадж способом тамматуI должны принять намерение вступить в состояние ихрама для хаджа (т.е купаются, одевают ихрам, совершают суннат-намаз и делают ният для хаджа. Более подробнее в главе «Вступление в обрядя хаджа»). Данное намерение делается в гостинице, в котором они остановились. Для этого не надо никуда выезжать. Те, паломники, которые прибыли в Мина не пробыв в Мекке четыре дня могут сокращать и переносить молитвы.

Те же, кто пробыли в Мекке четыре дня, не имеют права сокращать и переносить молитвы.

Действия девятого дня

Девятый день месяца зуль-хиджжа это день стояния на Арафате. Это великий день, когда Аллах особенно щедр к Своим рабам и когда вечером того же дня Он с гордостью говорит Своим ангелами о паломниках, стоящих на Арафате: “Посмотрите на Моих рабов с растрепанными волосами и покрытых пылью! Засвидетельствуйте, Мои ангелы, что я простил им”.

И никогда шайтан не выглядит столь жалким, маленьким и презренным, как в День стояния на Арафате.Это объясняется проявлением особой щедрости и расположения Аллаха к Своим рабам, который избавляет их в огромном количестве от огня и прощает их.

Аиша бинт АбиБакр ас-Сиддик, да будет доволен Аллах ими обоими, передала, что посланник Аллаха, сказал: “Никогда Аллах не избавляет Своих рабов от Огня в таком количестве, как в День стояния на Арафате”.

Это великая милость за то, как усердно паломники молят Аллаха Всевышнего сердцами, преисполненными благоговения, руками, простертыми вверх в просьбе, устами, не знающими устали, в мольбе, искренне надеясь на Милостивейшего из Милостивых.

Стояние на арафате является самой основной частью хаджа. На это указывает хадис пророка, который передали Ахмад, Хаким и Байхаки: Хадж-это стояние на арафате. Этот элемент хаджа считается выполненным, если паломник, хотя бы один миг находился на территории Арафата девятого числа месяца зуль-хиджа в промежутке между полуднем и до рассвета следующего дня. Однако желательно не покидать Арафат до заката солнца.

Достаточно находиться в любом месте на территории Арафата. Однако лучше всего стоять у больших камней, что у подножья “Джабаль ар-рахма” (“Гора милости”). Эта гора называется также “Джабаль ад-дуIа” (“Гора мольбы”). Если есть возможность, становится так, чтобы кибла и Джабаль ар-рахма находились перед ним. В противном случае поворачивается лицом к кибле, не ориентируясь на гору.

В этот день совершающий хадж выполняет следующие действия:

1.После восхода солнца направляется к Арафату, возвеличивая Аллаха и произнося тальбият.

2.Перед заходом на территорию Арафата желательно искупаться. Лучше всего сделать это в местности Намират. Но так как это сегодня затруднительно, то можно искупаться еще будучи в Мина или по прибытии на Арафат. Сунна будет считаться выполненной если он искупается до обеда.

3. В соответствии с сунной в этот день не постится.

4.В полдень, совершает полуденную и послеполуденную молитвы, сократив и объединив их. (Это касается тех, кто не пробыл в Мекке четыре дня.Остальные же совершают намазы своевременно и полностью).

5.После совершения молитв, до захода солнца паломник стоит в районе Арафата, удостоверившись, что находится в пределах его границ. Некоторые паломники считают, что нужно подняться на гору “Джабаль ар-рахма”, но это не только не поощряется, но и порицается, так как поднимаясь на нее устает тело, солнечная жара ослабляет его и самое главное- даром теряется самое драгоценное для поминания аллаха время.

6.Проявляет смирение, благоговение и покорность Аллаху Всевышнему.

7.Часто поминает имя Аллаха и взывает к нему, подняв руки, часто испрашивает благословения и мира посланнику Аллаха.

8. Лучше всего, если он часто произносит тальбият и читает из Корана то, что не вызывает у него затруднений, а также просит прощения, кается, настойчиво взывает к Аллаху, просит Его даровать добро в этой и потусторонней жизни.

9.Желательно сто и более раз читать:

«Ла илахIа иллаллохIу вахьдахIу лАшарИка лахI, лахIул мулкува лахIул хьамдува хIува IалА кули шаъин къодИр».

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самая ценная дуа – это дуа в день Арафата. Самое ценное из деяний моих и предшествовавших мне пророков, это: «Ла илахIа иллаллохIу вахьдахIу лАшарИка лахI, лахIул мулкува лахIул хьамдува хIува IалА кули шаъин къодИр»»

Также в другом хадисе говорится, что тот, кто прочитает эту дуа сто раз будет самым лучшим из обитателей земли, за исключением тог, кто прочитет это больше него.

Пророк (сас) в день Арафата больше всего читал:

«АллохIумма лакал хьамду каллазИ накъУлу ва хойрам-миммА накъУлу. АллохIумма лака солАтИ ва нусукИ ва махьйАйа ва мамАтИ, ва илайка маАбИ ва лака робби турОсИ. АллохIумма иннИ аIУзу бика мин шарри мА тажИу бихIиррИхьу».

10. После полного захода солнца направляется в Муздалифа, произнося тальбият. Совершение вечернего намаза переносится на время ночного намаза.

В Муздалифе

Время, на которое приходится ночлег в Муздалифа, — это “ЛейлятульIид” (“Праздничная ночь”). Паломник считается переночевавшим в Муздалифа, если он во второй половине ночи хоть немного находился на земле Муздалифы. За непровидение ночи в Муздалифа налагается штраф. Однако если он не смог прибыть в Муздалифу по уважительной причине штраф не налогается.

Прибыв в Муздалифа, совершающий хадж должен выполнить следующие действия:

1. Совершить вечернюю молитву (“маьркIижа ламаз”) в три ракаата и ночную (“пхьера ламаз”) в два ракаата.

2. Едва забрезжит рассвет, совершить в Муздалифа утреннюю молитву (“1уйра ламаз”).

3. Находясь в Муздалифа, часто поминать Аллаха, взывать к Нему с просьбами и просить у Него прощения.

«АллохIумма иннИасъалука ан тарзукъанИ фи хIазал макАнИ жавАмиIал хойри куллихIи, ва ан туслихьашаънИ куллахIу, фаиннахIу ла яфIалу зАлика гIойрука, валАяжУду бихIи иллА анта».

4. В Муздалифа собираются семь камешков, чтобы бросить их в “джамратуль акабат”. Остальные камешки можно собирать вМина в день их бросания.

5. Женщины, дети, а также те, кто их сопровождает, могут отправиться вМина после полуночи. Мужчинам же желательно до рассвета находиться в Муздалифа и утренний намаз совершить с наступлением рассвета.

6.После утренней молитвы (“Iуйра ламаз”)до полного рассвета желательно оставаться в Муздалифа, читая дуа, такбир и лаббайка.

7. После полного рассвета направиться в Мина, громко читая такбир и лаббайка.

Аят дня

                                  Всевышний Аллах говорит: "Кто поступает праведно, тот поступает во благо себе. А кто творит зло, тот поступает во вред себе. А затем вы будете возвращены к вашему Господу".

Св. Коран, сура "Коленопреклоненная", 45:15




Мекка - Прямая трансляция

Авторизация

Хадис дня

 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Вера (включает в себя) более семидесяти (или: шестидесяти) ответвлений, наилучшим из которых является произнесение слов «Нет бога, кроме Аллаха» (Ля иляха илля-Ллах), а наименьшим — устранение с пути того, что наносит вред (людям), и стыдливость — (одно из) ответвлений веры".

Аль-Бухари; Муслим


Дата по хиджре

Понедельник, 20 Ноябрь 2017  
1. Rabi-ul-Awwal 1439

Медина - прямая трансляция

Вопрос-Ответ

Задайте интересующий Вас вопрос

Гости

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня25
mod_vvisit_counterВчера21
mod_vvisit_counterНа этой неделе25
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе180
mod_vvisit_counterВ этом месяце231
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце0
mod_vvisit_counterЗа все время481159